Всё что нужно знать о триггерных уведомлениях

06.05.2017

Все мы хотим, чтобы клиенты оставались с нами как можно дольше, однако не стоит заваливать их своими «уникальными предложениями» по всевозможным каналам. Такой подход, в лучшем случае, вызовет лёгкую степень раздражения у потребителей. Поэтому для каждого канала нужен свой контент и время отправления. Сегодня мы разберём все доступные каналы оповещения клиентов, их преимущества и недостатки.

Триггеры – это спусковые крючки, провоцирующие клиента на совершение ключевого действия. Их можно использовать как в ретаргетинге, так и в оповещении потребителей. Но, как правило, цель у триггерных уведомлений одна – продление срока жизни клиента. Самым известным каналом для триггерных уведомлений является рассылка по электронной почте.

E-mail рассылка

Преимущество такого вида уведомлений очевидно – письмо можно наполнить интерактивным контентом: гифки, инфографики, ссылки, видео, картинки. Вы можете сверстать целый шедевр современного искусства и упаковать его в одно единственное письмо.

Недостаток этого канала так же очевиден – письма почти не читают. Pingdom посчитали, что 61% пользователей игнорируют большинство, полученных писем. Так, Джули Аск аналитик одного из исследовательских агентств, сотрудничающих с MIT, выложила в открытый доступ скрин своего телефона.

Почти 30 000 непрочитанных сообщений на двух почтовых ящиках. Посмотрите на свой смартфон, много ли у Вас непрочитанных писем?

Разумеется, не стоит совсем отказываться от уведомлений по почте, но старайтесь не злоупотреблять этим каналом. По данным Statista 86% пользователей предпочитают получать письмо от компаний, на которые они подписаны, не чаще чем раз в месяц.

Пример использования: «История поиска»

Допустим клиент посетил сайт с целью купить определенный товар, но не нашёл то, что искал. Тогда ему отправляется сообщение с рекомендациями, подобранными в соответствии с его поисковыми запросами.

SMS рассылки

Второй по популярности способ уведомления клиентов – это рассылка СМС сообщений. Ключевое преимущество канала – оперативность. Сегодня телефоны есть у всех. Использование SMS канала обеспечивает быструю доставку информации клиенту прямо в карман.

Недостаток – ограничения со стороны законодательства. Согласно закону «О рекламе» отправка смс сообщений рекламного характера без согласия абонента является административным правонарушением и влечёт за собой штрафы.

Всё же, не стоит полностью игнорировать уже зарекомендовавший себя канал. Если хотите избежать проблем с законом, советуем избегать непонятных «бесплатных» приложений, распространяющих смс по “левым” каналам. Лучше воспользуйтесь одним из тех сервисов, которые ведут чистую политику рассылки.

Пример использования: «С праздником!»

Самый распространённый пример триггерного сообщения через СМС – поздравление с памятной датой. Триггер может быть, как индивидуальным (поздравление с днём рождения), так и общим (23 февраля, 8 марта). В тексте сообщения лучше всего не просто поздравлять клиента, но и стимулировать его к действию!

Рассылка через мессенджеры

Преимущество у мессенджеров такое же, как и у смс сообщений. Правда есть ещё один большой плюс – стоимость, а точнее, её отсутствие. Осуществлять рассылку через мессенджеры может каждый, количество номеров не имеет значения. Кроме того, здесь, как и в электронных письмах, предусмотрена возможность добавления контента. Одним словом, золотая жила.

Правда, не секрет, что в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Минус рассылки через WhatsApp, Viber или Telegram – официальный запрет на спам-рассылку. Модераторы приложений тщательно отслеживают этот момент и если Вас поймают, то аккаунт будет заблокирован навсегда. Кроме того, время не на нашей стороне. Согласитесь, что отправка 100 сообщений дело не быстрое. А если их 10 000?

Если всё же решите рассылаться через мессенджеры, убедитесь, что у клиентов они есть. В ином случае сообщения попросту не дойдут до целевой аудитории (ЦА).

Пример использования: «Отзыв»

Триггер с целью получения обратной связи. Вы можете просто попросить клиента написать отзыв о продукте, но велика вероятность, что ему будет лень, и он проигнорирует сообщение. Куда более эффективный вариант – задать ему вопрос с вариантами ответа.

Рассылка через push-уведомления

Наименее раздражительный канал оповещения, в сравнении с прочими. Краткость, несомненно, сестра таланта. Именно это кредо исповедуют те, кто их рассылает. Чётко, своевременно и по делу. Правда, и здесь есть свои недостатки.

Так, для того, чтобы получать push-уведомления, необходимо чтобы пользователь установил приложение и разрешил отправку оповещений. При этом, их всегда можно легко и быстро отключить в настройках смартфона. И даже если пользователь этого не сделал, не факт, что он будет их читать. Главный минус push-уведомлений в сравнении с sms и мессенджеров в том, что сообщения не сохраняются. Если пользователь разблокировал экран, он никогда больше не увидит оповещения.

В то же время, такая рассылка очень персонализирована. Приложение собирает данные о пользователе и использование такого канала может стать незаменимым источником информации о ЦА.

Пример использования: «Брошенная корзина»

По статистике 69,23% покупателей интернет-магазинов бросают свои корзины. В то же время, по данным другого исследования, больше половины пользователей, получив уведомление о брошенной корзине, открывают письма. Треть из этих уведомлений приводит к покупке.

Голосовые рассылки

Инновационный канал оповещения. Уведомление происходит через телефон. Сервис звонит клиенту и начинает проигрывать, заранее записанный, аудиоролик. Преимущество канала – высокая конверсия. Если человек поднял трубку, он с 80% вероятностью дослушает Ваше сообщение. Потребители воспринимают звонок как что-то личное, поэтому уделяют большее внимание сообщению. Кроме того, они не сразу понимают, что сообщение записано, а осознание вызывает шок-эффект. Информация автоматически оседает в их памяти.

Недостатком является то, что в среднем только 60% пользователей поднимают трубку с первого раза. Остальных приходится прозванивать повторно.
Удобство голосового канала оповещения – это возможность использовать его как через отдельный сервис, так и интегрировать на свой сайт через API (протокол обмена данными между различными системами). 

Пример использования: «Заберите посылку»

Интернет-магазин доставляет посылки по почте. Почта РФ предоставляет информацию в CRM магазина о том, что посылка доставлена в почтовое отделение. Необходимо, чтобы получатель забрал посылку в течение 10 дней, иначе она будет отправлена обратно. С помощью интегрированного API, получателю доставляется голосовое уведомление. Текст аудиоролика: «Ваша посылка доставлена в почтовое отделение. Заберите её в течении 10 дней, иначе она будет отправлена обратно».

Итог

Мы рекомендуем использовать несколько каналов оповещения. При этом, не стоит злоупотреблять с уведомлениями, это только оттолкнет клиентов. Используйте каждый из каналов не чаще, чем раз в месяц. Проанализируйте ЦА, взвесьте все плюсы и минусы каждого из каналов и выберете наиболее подходящие способы отправки уведомлений. Будьте изобретательны и удивляйте клиентов!

Голосовые рассылки
Источник: spark.ru

Просмотров: 3413