МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ В 1 КВАРТАЛЕ 2017 ГОДА

23.07.2017


В этом году доход мобильных продаж наконец превысит десктопный. Об этом говорится в недавнем отчёте компании Mobify о мобильной коммерции за 1 квартал 2017 года (Q1 Mobile Commerce Insights Report). Работа содержит полезные советы для компаний, которые хотят получить максимальную выгоду от продаж через мобайл.
В сегодняшней статье рассмотрим эти советы подробнее.
По словам генерального директора Mobify Игоря Фалецкого, 2017 год станет переломным моментом для мобильных продаж в Европе и Северной Америке. Отчёт выделяет три пункта, которые заслуживают внимания:
  • Мобайл обгонит десктоп по доходности к Черной Пятнице 2017 года.
  • Измерения воронки продаж в мобайле помогут определить «точки трения».
  • Push-уведомления помогут наладить контакт с аудиторией, которая хочет совершать покупки в мобайле.
Онлайн-продажи пережили периоды спада гораздо увереннее, чем оффлайновые. И рост, очевидно, не собирается замедляться. Доход розничных продаж в онлайне превысил соответствующий доход в оффлайне в 2015 году. Согласно прогнозам, к 2019 году онлайн станет источником роста розничных продаж. Продажи в онлайне растут в геометрической прогрессии с 2000 года, а темп прироста составляет 16,2% в год. Доходы e-commerce увеличились вдвое за последние 5 лет.

Мобайл догонит десктоп

Источник этих 16% прироста очевиден — мобайл. Мобильный трафик уже занимает лидирующую позицию относительно других видов трафика. В мае 2015 года мобайл стал главным источником трафика для крупных продавцов, в марте 2016 года ситуация повторилась со «средними». В мае 2016 года мобайл стал основным и для мелких компаний.

Авторы отчёта Mobify предполагают, что мобайл догонит десктоп по доходам уже во второй половине 2017 года — как раз к Черной Пятнице.

Однако, рост доходности мобайла не будет одновременным для всех продавцов на рынке. Мобильные «лидеры» увидят рост доходов уже в 3-м квартале 2017 года, до «середнячков» этот эффект доберётся к 4-му кварталу 2017 года, ну а «аутсайдерам» придётся ждать 3-го квартала 2019 года.

Как стать «мобильным» лидером?

В отчёте компании Fluent за 2017 год (Fluent’s 2017 Devices and Demographics report) выделяется четыре фактора, которые подтолкнут покупателей к использованию мобильных технологий:

  • Удобство навигации. Ключи к успеху — удобство взаимодействия с сайтом и показ персонализированного контента на основе местонахождения пользователя и данных о поведении.
  • Скорость работы. Пользователям не нравятся слишком «медленные» страницы. Время загрузки первой страницы ускорит Accelerated Mobile Pages (AMP). Для загрузки последующих страниц рекомендуется использовать Progressive Web App (PWA): это сократит время загрузки в 2-4 раза за счёт предварительной подгрузки контента.
  • Покупки в один клик. Apple Pay, Payment Request API и Android Pay предлагают пользователям простой способ оплаты, не требующий заполнения многочисленных форм. Мобильный шопинг станет гораздо привлекательнее для покупателя.
  • Повышенная безопасность. Покупатели не хотят переживать за сохранность денег. Крупные изображения замков и частое использование слова «безопасный» на этапе оплаты привлекают покупателей.

«Мобильная» воронка

Теперь посмотрим на воронку продаж в мобайле. По статистике, страницу продукта пользователи посещают в 4 раза чаще, чем домашнюю страницу; кроме того, 57% сессий прерывается при переходе из корзины к оплате, а 34% — при переходе от оплаты к конверсии.

Проще говоря, воронка продаж в мобайле «сломана». За поведением пользователей сложно следить — они приходят и уходят на разных этапах. Mobify предлагает следующее решение: оптимизировать популярные точки входа (например, страницу продукта) и идентифицировать проблемные области, в которых возникает «трение».

Push-уведомления

Третий пункт, выделенный в отчёте Mobify (использование push-уведомлений), непосредственно связан с решением этой проблемы. Как и другие, упоминавшиеся выше средства (AMP, PWA и т.д.), push-уведомления оптимизируют воронки продаж в мобайле. Прежде чем переходить к цифрам из отчёта, определим некоторые термины:

Частота подписок:

Количество подписавшихся пользователей / Количество пользователей, которым было предложено подписаться на уведомления

Частота просмотров:

Количество показанных уникальных сообщений / Количество отправленных уникальных сообщений

Кликабельность (CTR):

Количество уникальных кликов / Количество отправленных сообщений

Частота подписок в мобайле превышает соответствующий десктопный показатель в 3,2 раза, а частоту подписок с планшетов — в 2,4 раза.

Частота просмотров в мобайле превышает десктоп на 86%, а планшеты — на 35%.

CTR в мобайле превышает как десктоп, так и планшеты в 3 раза.


Пользователи, подписанные на push-уведомления, возвращаются дважды в квартал.


Отчёт Mobify подчеркивает, что push-уведомления — инструмент, который превращает трафик в доход. Учитывая доминирующую позицию, которую занимает мобильный трафик на рынке, push-уведомления нужно рассматривать как канал для привлечения мобильных покупателей.

Советы Mobify по работе с push-уведомлениями:

  • Автоматически срабатывающие уведомления могут спасти продажу, если пользователь решил покинуть корзину.
  • Лучшее время для рассылки push-уведомлений— распродажи и акции, приуроченные к событиям (например, Черная Пятница).
  • Чужие примеры эффективного использования push-уведомлений «подскажут», как повысить собственные показатели.
Как видим, у мобильных продаж есть все шансы, чтобы стать основным источником дохода для прогрессивных компаний. Об этом говорят конкретные цифры. Люди давно перестали воспринимать мобильные девайсы только как средство связи  и развлечений. Теперь это удобные инструменты для решения повседневных задач. Мы, в мобильной рекламной платформе BYYD, считаем, что для успеха компании нужно задействовать мобильный канал на полную мощность. Тогда и выхлоп будет максимальным.

Источник: © BYYD • Мобильная рекламная платформа
Просмотров: 965