J’son & Partners Consulting: на мобильных рассылках с помощью SMS и мессенджеров в России заработали почти 23 млрд российских рублей

07.10.2019

Источник: www.cossa.ru


По данным «Исследования российского рынка мобильного информирования 2017–2021 гг.» J’son & Partners Consulting, выручка рынка A2P (Application-to-Person) мобильного информирования через SMS-рассылки и мессенджеры составила 22,97 млрд ₽ в 2018 году.

В перспективе на ближайшие несколько лет рынок A2P мобильного информирования будет динамично расти и достигнет по прогнозу J’son & Partners Consulting почти 37 млрд ₽ к 2021 году.

SMS-рассылки являются одним их основных, хорошо зарекомендовавшим себя способов мобильного информирования и инструментом мобильного маркетинга. В отличие от отрицательных прогнозов на развитие общемирового рынка SMS, в России услуга демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. Основным драйвером будет развитие сегмента банковских информационных рассылок, на что влияет рост мобильной аудитории и развитие мобильных платежей. Ритейл, визовые центры, посольства, государственные структуры также не откажутся от рассылок SMS, так как они обеспечивает надёжность доставки информации клиенту.

Основным конкурентом SMS-рассылок на рынке клиентских уведомлений в сегменте A2P являются мессенджеры, что повторяет общемировую тенденцию. В пятёрку наиболее популярных у пользователей России мобильных мессенджеров и соцсетей вошли ВКонтакте, WhatsApp, Viber, Telegram и Skype.

 

Основные драйверы развития рынка мобильных рассылок в России:

-        Высокое проникновение сотовой связи.

-        Низкая стоимость рекламных сообщений по сравнению с другими видами прямой рекламы.

-        Банки, являясь основным клиентом на рынке SMS-рассылок обязаны, сообщать своим клиентам обо всех операциях, совершенных с их банковскими картами.

-        Совместное использование A2P-сообщений и P2A (Person-to-Application, от пользователя к приложению) создает канал двусторонней связи и вовлекает клиентов в диалог.

 

Основные барьеры развития рынка мобильных рассылок в России:

-        Юридические ограничения мобильного информирования. Основное требование законодательства РФ — согласие пользователя на получение рассылок на свой телефон.

-        Технические ограничения SMS-рассылок. Сообщение на мобильном телефоне вмещает очень мало текста, оно не может содержать мультимедиа (изображения, аудио, видео) и, таким образом, подходит далеко не для каждой рекламной кампании.

Более подробная информация о результатах исследования — на корпоративном видеопортале J’son & Partners Consulting.

Просмотров: 59