МАРТ рассказал, как правильно регистрировать рекламные игры

22.09.2020

Источник: marketing.by

Министерство антимонопольного регулирования и торговли опубликовало типичные нарушения, которые делают организаторы рекламных игр при подаче документов на регистрацию. МАРТ надеется, что, почитав об этих ошибках заранее, количество отказов в принятии заявлений о государственной регистрации рекламных игр уменьшится.


Необходимые для регистрации документы

Согласно требованиям пункта 6 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (далее – Положение), и подпункта 9.1 пункта 9 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – Перечень), для государственной регистрации рекламной игры организатор представляет в МАРТ следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации рекламной игры;
  • правила проведения рекламной игры, утвержденные организатором, в двух экземплярах;
  • заверенную организатором копию договора, заключенного с исполнителем работ и (или) услуг, определенных в составе призового фонда, либо товарно-транспортной накладной, товарной накладной, платежного поручения, приходного кассового ордера, кассового чека, выписку банка о наличии денежных средств на специальном счете для хранения призового фонда в беларуских рублях, открытом организатором в банке (далее – специальный счет), и (или) иной документ (его копию), подтверждающий окончание формирования призового фонда;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной игры.

В соответствии с пунктом 5 Положения и подпунктом 9.1 пункта 9 Перечня МАРТ осуществляет административную процедуру «Государственная регистрация рекламной игры с выдачей свидетельства о государственной регистрации рекламной игры».


Типичные ошибки при подаче документов для государственной регистрации рекламной игры

1) Непредставление в МАРТ документов, подтверждающих формирование призового фонда рекламной игры.

Так, требования к формированию призового фонда рекламной игры установлены пунктом 9 Положения.

2) Непредставление в МАРТ оригинала платежного поручения, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной (в том числе представлении копии указанного платежного поручения без оригинального штампа банка и подписи ответственного исполнителя).

Согласно абзацу второму пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя. 

3) Смешение понятий организатора рекламной игры и заинтересованного лица. Организатором рекламной игры и заинтересованным лицом не может быть один и тот же субъект хозяйствования, так как согласно пункту 2 Положения:

  • организатор рекламной игры – это организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора;
  • заинтересованное лицо – организация или физическое лицо, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании призового фонда рекламной игры путем внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах).
Просмотров: 74