Топ трендов в диджитал маркетинге на 2021 год

04.01.2021

Источник: spark.ru
По материалам thinkwithgoogle.com и mobilemarketingmagazine.com

Конец года — самое время определять тенденции на будущее. Западные СМИ, и Google в своем блоге, уже опубликовали некоторые прогнозы о диджитал маркетинге в 2021 году. Делимся ими.

2020 год стал полной неожиданностью для многих. Хотя отдельные категории диджитал сферы выстояли и даже укрепили свои позиции. Это онлайн-игры, доставки продуктов и прочие сферы, в которых люди, сидящие дома, стали остро нуждаться. В конце года самое время прогнозировать, что дальше? Мы собрали топ трендов в диджитал маркетинге на 2021 год, которые опубликовали западные СМИ, включая Google. 

1. Геймификация и дополненная реальность (AR) 

Использование дополненной реальности — не новая технология. О ней начали говорить еще несколько лет назад, но опыт западных брендов показывает, что такое включение помогает повысить продажи и привлечь пользователей. Поэтому среди прогнозов в диджитале — то, что все больше компаний начнут задействовать дополненную реальность.

Вот несколько примеров из западного рынка за последние несколько лет.

  1. В приложении Ikea Place покупатель может «примерить» товар шведского бренда к своему интерьеру.
  2. Производитель солнечных очков Goodr использовал дополненную реальность, чтобы дать потребителю возможность примерить модели очков на себя — в онлайне, разумеется. Это позволило увеличить коэффициент конверсии на 32%.
  3. Интернет-магазин EBags, который занимается продажей сумок и чемоданов, запустил браузерную программу с использованием AR, чтобы дать покупателям возможность рассмотреть товар со всех сторон, будто бы вживую. Это увеличило конверсии на 112% на мобильных устройствах и на 81% — на ПК.
  4. Марка Kinder выпустила бесплатное приложение Applaydu, которое «оживляет» игрушки Kinder, используя все те же технологии AR.
  5. Австралийский винодельческий бренд Treasury’s ’19 Crimes от Treasury Wine Estates «оживил» свои этикетки — изображенные на них герои могут рассказывать свои истории, если пользователь скачает приложение и отсканирует этикетку.

Словом, компании задействуют эти технологии вот уже несколько лет, да и сам по себе тренд не выходит из списка основных в диджитал пространстве. Он будет актуален и на 2021 год.

2. Кросс-платформенные игры и нативная реклама в них 


Все чаще разработчики игр выпускают продукты, которые можно использовать на приставках, ПК и мобильных устройствах. Геймерам это нравится — они могут задействовать то устройство, что у них под рукой. Кроме того, с появлением технологий 5G пользовательский опыт в играх на мобильном устройстве будет только улучшаться.

Игры стали очень реалистичными, и реклама в них тоже претерпевает изменения. Актуальное направление — нативная интеграция бренда в игровую среду. То есть не просто баннер, который появляется поверх экрана с игрой, а рекламный щит вдоль виртуальной гоночной трассы или логотип бренда на самой гоночной машине в игре.

Размещение рекламы в играх — это хороший способ для брендов охватить самую разную аудиторию, так как играют не только подростки, но и старшее поколение, средний возраст игрока в России, например, 36 лет. Особенно популярными игры стали с распространением пандемии — они рассматриваются пользователям как способ отвлечься от проблем во внешнем мире. 

3. Поддержка брендами социального равенства 

Этот тренд не напрямую относится к диджитал-маркетингу, но Google включил его в список. 2020 год стал не только годом пандемии, но также продемонстрировал обеспокоенность общества социальным и расовым неравенством — достаточно вспомнить движение Black Lives Matter, которое распространилось далеко за пределы Соединенных Штатов.

Брендам важно принимать определенную позицию в этом вопросе, так как пользователи все чаще рассматривают соответствие своих позиций в жизни с тем, что несет компания. И если они различаются, потребители предпочитают отказаться от покупки продукта/услуги. 

4. Важность безопасности данных в интернете 

Онлайн-инструменты в 2020 году стали основными для многих людей, так как в реальности воспользоваться разными услугами не было возможности. И по мере того как все больше людей пользуются интернетом, они заботятся о вопросе собственной безопасности и защите личных данных.

Отрасль приспосабливается к этому, ожидается, что в 2021 году понятие этики в отношении данных пользователей станет актуальным для большего числа компаний. Цифровой маркетинг в целом может существовать только в том случае, если пользователи будут доверять свои данные брендам. 

5. Подготовка к ведению маркетинга в мире без cookie 

Аналитика и данные очень важны в мире онлайн-маркетинга, иначе невозможно измерить эффективность кампаний. Данные сегодня, в основном, получают из cookie-файлов, но в будущем, когда cookie отменят, брендам придется искать другие каналы и способы получать информацию о пользователе. И также заботиться о том, чтобы эти каналы не противоречили нормативным актам о конфиденциальности пользовательских данных. 

6. Видео как способ взаимодействия с пользователями 

В 2020 году большинство пользователей проводило много времени дома. И они стали чаще обращаться к онлайн-видео как каналу информации, развлечения и общения. По прогнозам, к 2022 году 80% интернет-трафика должно приходиться на видео. Но тенденция может и ускориться.

Пользователи, которые оставались дома, стали использовать и телевизоры, чтобы просматривать видеоконтент на большом экране.

Для брендов это означает следующее: в 2021 году стоит использовать онлайн-видео, чтобы привлечь внимание потребителя и взаимодействовать с ним.

7. Интерес потребителей к устойчивости окружающей среды 

Под понятием «устойчивость окружающей среды» кроется способность выдерживать воздействие человека. Да-да, это все та же экология и забота об окружающей среде, которая уже давно волнует массы. И 2021 год не станет исключением. Для таких потребителей важно, чтобы бренды демонстрировали ответственность в этом вопросе и прозрачность посредством конкретных действий (например, сокращение неэкологичной упаковки товаров). 

8. Мобильные приложения как ключ к росту бизнеса 

В 2020 году объем использования приложений вырос в разы, только в третьем квартале — на 25%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярные категории: доставки продуктов питания, игры, онлайн-обучение и покупки. По мере того как мир будет восстанавливаться после пандемии, вряд ли популярность мобильных приложений сойдет на нет. Это делает приложения практически обязательным атрибутом для компаний-ритейлеров. 

Если пользователь скачал приложение, его в каком-то смысле уже можно считать лояльным. К тому же есть данные, что пользователи приложений тратят в три раза больше, чем другие пользователи мобильных устройств. Тенденция вряд ли изменится в 2021 году.

Просмотров: 1640