Гид по мобильной коммерции

24.08.2022

Источник: byyd.me

По материалам: appsflyer.com

Мобильная коммерция пережила особенную популярность на волне пандемии COVID-19 и не сдает позиции. AppsFlyer опубликовали подробный гид, в котором разобраны основные моменты, которые нужно знать о мобильной коммерции сегодня.

Мобильная коммерция: не только шопинг в приложении

AppsFlyer выделяет несколько видов услуг, которые относятся к мобильной коммерции.

  • Мобильные платежи, цифровые кошельки. Они связаны с банковскими картами для быстрого совершения покупок с помощью мобильного устройства.
  • Мобильные точки продаж. Физические точки, где магазины обрабатывают покупки через мобильные устройства. Речь идет по большей части о бесконтактных платежах Apple Pay или Google Pay.
  • Мобильные платежи peer-to-peer. В буквальном смысле — от человека к человеку. Включают мобильные платежные приложения для перевода денег.
  • Мобильный шопинг. Через сайты или приложения. Но не только. Сюда включают и шопинг в соцсетях.
  • Финтех: мобильный банкинг и инвестиции.

Мобильная и электронная коммерция: почему мобайл в топе

Электронная коммерция — общий термин, который охватывает покупку и продажу товаров и услуг через интернет. Мобильная коммерция — подкатегория электронной, относится именно к мобильным устройствам.

Пользователи ориентированы на мобильные устройства

По данным Statista, на которые ссылается AppsFlyer, 63% пользователей предпочитают делать покупки через приложения, 57% утверждают, что это быстрее, а 31% — выгоднее.

С появлением цифровых кошельков покупка с телефона вообще не требует усилий. Кроме того, это повысило еще и уровень безопасности финансовой операции — доступ через тот же Face ID или Touch ID это гарантирует.

Мобильная коммерция постоянно эволюционирует

Растущая безопасность, распространение p2p (платежи от человека к человеку), дополненная реальность в приложениях для шопинга, которая позволяет «примерить» вещь — все это и другие функции улучшают пользовательский опыт. И технологии постоянно развиваются.

Преимущества и недостатки мобильной коммерции

Частично преимущества уже раскрыты в предыдущем пункте, но здесь AppsFlyer разбирает их подробнее.

Преимущества

  • Возможность достичь целевых пользователей быстро и вовремя. Будь то push-уведомления или геопозиция, через приложение можно взаимодействовать с клиентом постоянно.
  • Потребители действительно пользуются приложениями. Статистика, которой делится источник: 57% клиентов не порекомендуют бренды с плохими мобильными сайтами, а 50% вообще перестанут ими пользоваться. Приложения, при этом, в среднем загружаются в 1,5 раза быстрее сайта. Положительный пользовательский опыт может улучшить или сломать бизнес — это нужно учесть.
  • Высокие темпы внедрения. Потребительские привычки меняются во всем мире, особенно вследствие пандемии. Все больше пользователей покупают в мобайле.
  • Покупка в мобайле — это быстро и просто. По нескольким причинам. Во-первых, приложения быстрее загружаются и позволяют пользователям экономить время. Во-вторых, системы платежей тоже упрощают покупку. В-третьих, шопинг в соцсетях улучшил мобильный опыт.

Недостатки

  • Обеспокоенность по поводу конфиденциальности данных. Пользователи мобильных устройств все чаще задумываются, с кем и как они делятся своей личной информацией. И задача брендов, которые заняты в мобильной коммерции — обеспечить их уверенность в том, что это безопасно.
  • Высокие затраты на запуск и обслуживание. Проще сделать мобильную версию сайта, чем разработать приложение. Это можно отнести к недостаткам.

Будущее мобильной коммерции

AppsFlyer считает, что мобайл не отменит обычные покупки в магазинах, наоборот, с помощью технологий можно будет объединить онлайн и оффлайн более эффективно.

Заказ онлайн и самовывоз

Такая схема покупки стала популярна во время пандемии. Но она настолько удобна и понятна, что продолжает оставаться популярной.

Дополненная реальность для экономии времени и денег

Благодаря этой технологии получается «примерить» товар до покупки, что в конечном счете экономит время на реальную физическую примерку и деньги, ведь ожидается, что онлайн-примерка сократит количество возвратов.

Развитие голосового поиска

Голосовые помощники все чаще становятся повседневными собеседниками и выходят за рамки мобайла. Но именно в мобильной коммерции развитие голосового поиска может дать улучшение пользовательского опыта.

Просмотров: 114