Коллтрекинг — это технология отслеживания источников звонков, а также сбора дополнительной информации о звонках. Она позволяет оценить эффективность рекламной кампании и качество работы специалистов call-центра. Существует два вида коллтрекинга: статический и динамический.
При статическом коллтрекинге рекламодателю выдается отдельный номер для каждого источника трафика. Его можно использовать не только для оценки интернет-рекламы, но и офлайн-продвижения: наружной рекламы, полиграфии, радио или телевидения.
Динамический коллтрекинг используется только для онлайн-рекламы. Его особенность заключается в том, что каждому посетителю показывается уникальный номер. Эта функция позволяет получать больше данных об источнике перехода и посетителе.
В этом материале мы разберем возможности коллтрекинга от Яндекса, Google и специализированных сервисов отслеживания звонков.
Каждый номер привязывается к отдельному источнику трафика, онлайн или офлайн. Подменять номер на сайте можно для переходов со сторонних сайтов, из поисковых систем, социальных сетей и из рекламных систем. К последним относятся Яндекс.Директ, Яндекс.Дисплей. Яндекс.Маркет, а также сторонние системы, в том числе Google AdWords, Facebook, ВКонтакте и другие.
При подключении Целевого звонка для рекламы в Директе можно подменять номер не только на сайте, но и в объявлениях и виртуальной визитке.
Статистика по звонкам отображается в Яндекс.Метрике. Здесь можно узнать источник трафика, номер телефона, по которому звонил пользователь, время звонка и ожидания ответа, продолжительность разговора. Звонок можно установить в качестве цели, тогда он будет отображаться в отчете по конверсиям. Для рекламы в Директе можно получать данные о переходах с детализацией до уровня отдельной кампании. Это возможно, если счетчик Метрики создан под тем же аккаунтом , что и кампании в Яндекс.Директе.
Сервис доступен только рекламодателям с номерами из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Самары.
Один номер обойдется рекламодателю в 11 рублей в сутки. Минимальная сумма для пополнения — 330 рублей.
В Google применяется технология динамического коллтрекинга. В отличие от Яндекса, здесь нельзя отслеживать офлайн-рекламу, а из онлайн-источников доступна только реклама, размещенная в поиске Google. Подмена номера осуществляется в самом объявлении и/или на сайте (в том случае, если пользователь попал на него, кликнув по поисковому объявлению).
Можно установить минимальную продолжительность разговора, после которой звонок засчитается как конверсия. Если подсчитать среднее время, необходимое для оформления заказа по телефону, то количество звонков в отчетах будет примерно совпадать с количеством транзакций. На мобильной версии сайта конверсией считается не звонок, а клик по номеру.
Также есть возможность импортировать данные о звонках из других систем, что позволяет расширить статистику по ним. Например, загрузив из CRM в Adwords данные о заказах, можно получить статистику по объявлениям, которые приводят не только к звонкам, но и к покупкам.
В AdWords, как и в Директе, можно получить информацию о самом звонке: об успешности соединения, времени начала и окончания разговора, его продолжительности и коде региона. Но Google предоставляет бОльшую детализацию по источнику перехода, чем Яндекс: здесь можно получить информацию не только о рекламной кампании, но и об отдельном ключевом слове и объявлении, которые привели пользователя.
Отслеживанием звонком от Google могут воспользоваться только рекламодатели AdWords. Подмена возможна для номеров из всех регионов России. Для городов, где переадресация с местным кодом недоступна, будет использован код 8-800.
Однако номер от Google не будет показан, пока объявление не наберет определенное количество кликов за четыре недели, поэтому функция недоступна для новых объявлений. Google не называет, сколько именно кликов необходимо для показа подмененного номера.
В Google услуга коллтрекинга бесплатна: взимается только плата за клик по номеру в размере стоимости клика по объявлению.
Услуги коллтрекинга предлагают сервисы Calltouch, MANGO OFFICE, CoMagic, CallTracking и другие.
Возможности разных систем отличаются , но в целом они обладают большим функционалом по сравнению с инструментами от Яндекса и Google. В них можно использовать и статический, и динамический коллтрекинг. Также они обладают некоторыми функциями телефонии: приветствие, голосовое меню, переадресация, автоответчик, SIP-телефония.
В динамическом коллтрекинге значительно расширено количество получаемых для анализа данных о звонке. Помимо тех, что уже упоминались выше, можно получить информацию об источнике из UTM-меток, IP пользователя, городе, устройстве, браузере, времени на сайте, посещенных страницах, истории предыдущих посещений, параметрах сделки (при интеграции с CRM-системой) и запись разговора.
Данные из систем можно интегрировать с Analytics, чтобы объединить в одном месте информацию обо всех переходах на сайт. Метрика эту функцию не поддерживает.
Ограничений для рекламодателей в таких системах не существует.
Плата за услугу в разных сервисах отличается, цена начинается от 1500 рублей в месяц. При этом чаще всего на цену влияет не только количество номеров, как в Метрике, но и регион, объем трафика на сайте, средняя длина сеанса, а также используемые функции аналитики и телефонии. Также дополнительно может взиматься плата за подключение услуги.
Коллтрекинг позволяет проводить детальную аналитику по клиентам и пользователям, наиболее заинтересованным в покупке товара. Выбор системы зависит от количества источников трафика и того, насколько расширенная статистика по лидам необходима рекламодателю.
Источник: cossa.ru